Банк «Точка» занимается обслуживанием юридических лиц (ИП и ООО). У этого банка есть интернет-приложение, которое позволяет осуществлять расчетные операции в дистанционном режиме через личный кабинет.
Но как выполнить вход в личный кабинет банка Точка? Каким функционалом обладает интернет-банк? И правда ли, что для выполнения большинства операций понадобится электронная подпись? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Краткие сведения о личном кабинете
Банк «Точка» позволяет проводить множество операций в дистанционном режиме с помощью приложения “Интернет-банк”. Приложение функционирует по модели удаленного доступа “клиент-сервер”, а скачивать и устанавливать какие-либо программы на компьютер не нужно. Управление приложением осуществляется через личный кабинет, доступ к которому получают все клиенты Точки (и ИП, и ООО).
Личный кабинет позволяет проводить множество операций – перечислим некоторые из них:
- Перевод денежных средств на счета других банков и организаций.
- Формирование отчетности о расходных операциях бизнесмена.
- Изменение тарифного плана, подключение дополнительных услуг.
- Обработка данных о состоянии счета, формирование деклараций.
Авторизация в личном кабинете
Чтобы получить доступ ко всем функциям банка, нужно сперва пройти авторизацию на сайте банка. Делается это следующим образом:
- Откройте официальный сайт банка, в правом верхнем углу найдите кнопку “Войти” – нажмите на нее. Альтернативный вариант – сразу перейдите на страницу приложения, которая расположена по адресу https://z.tochka.com/login/#/.
- На странице введите логин и пароль – эти данные можно найти в договоре обслуживания. Обратите внимание, что в качестве логина достаточно часто выступает телефонный номер клиента банка.
- Если Вы не можете найти договор или договор есть, но Вы не находите в нем логин/пароль, то в таком случае позвоните на телефон горячей линии банка 8-800-200-00-24.
Оформление электронной подписи
Клиентам банка стоит обратить внимание, что для осуществления ряда операций через личный кабинет понадобится электронная подпись.
К счастью, клиенту вовсе не обязательно посещать удостоверяющий центр, поскольку в большинстве случаев получить электронную подпись можно в дистанционном режиме сразу же после авторизации. Электронная подпись будет храниться в облачном сервисе, доступ к которому будет иметь клиент банка.
Оформляется подпись так:
- После авторизации слева найдите блок “Сервисы” – нажмите по заголовку и выберите пункт “Тендеры”.
- Выберите пункт “Электронная подпись” – перед Вами откроется анкета. Заполните все поля и подтвердите ее отправку.
- Средний срок рассмотрения заявки и изготовления подписи составляет 1-2 дня. В случае успеха на главной странице Вы увидите соответствующее сообщение.
- Вновь проделайте путь “Сервисы”, “Тендеры”, “Электронная подпись”. Нажмите по строке “Как работает подпись” и изучите всю информацию, а потом установите вспомогательное приложение для проставления подписей.
Как восстановить пароль?
Если Вы забыли пароль от своего аккаунта в личном кабинете, то Вы можете его восстановить.
Делается это следующим образом:
- Откройте официальный сайт банка, выберите пункт “Войти”. Нажмите по строке “Забыли пароль”.
- Введите свое полное имя и телефонный номер, который Вы указали в тексте договора.
- В течение нескольких минут Вам придет одноразовая ссылка – перейдите по ней и установите новый пароль.
Теперь Вы можете войти в личный кабинет с новым паролем. Делается это стандартным образом – на странице личного кабинета введите стандартный логин и новый пароль, нажмите кнопку “Войти”.
Интерфейс и дизайн
После успешной авторизации перед Вами откроется главная страница интернет-банка, с помощью которой можно получить доступ ко всем основным функциям личного кабинета. Приложение имеет стандартную блочную структуру, а управление осуществляется с помощью различных информационных или интерактивных элементов (таблицы, картинки, кнопки, строки и так далее).
Чтобы воспользоваться тем или иным элементом, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши (хотя обратите внимание, что некоторые элементы являются чисто информационными и не обладают интерактивностью).
По центру располагается большой блок, в котором отображается информация в соответствии с выбранной функцией (по умолчанию будет отображаться функция “Деньги и события”). В самом верху по центру отображается краткая информация о доступных счетах и о денежных суммах, которые лежат на этих счетах.
Сверху справа есть кнопка “Чат с банком” – с ее помощью можно задать оператору какой-либо тематический вопрос.
Слева располагается перечень основных функций банка.
Для удобства они сгруппированы в несколько блоков:
- Блок “Деньги”. Здесь можно найти детальную информацию о своих счетах (тип, количество денег и так далее). Также здесь располагается вся доступная информация обо всех действиях с этими счетами (например, перевод денег на другой счет или пополнение РКО).
- Блок “Платежи”. В этом блоке можно найти множество различных инструментов, которые позволяют переводить денежные средства на чужие или свои счета. Также здесь можно выставить счет своему деловому партнеру или положить деньги на депозит.
- Блок “Сервисы”. В этом блоке располагаются различные услуги, позволяющие выполнять множество банковских операций. Это формирование налоговой отчетности, эквайринг, проверка контрагента на надежность по базам данных, проведение валютных операций, участие в тендерных проектах и так далее. Обратите внимание, что в некоторых случаях доступ к некоторым функциям может быть заблокирован, поскольку Вы не подключили эту услугу Чтобы разблокировать ее, нужно подать заявку (для этого используется инструкция, которую можно найти в соответствующем пункте).
- Под блоком “Сервисы” располагается несколько вспомогательных функций приложения. Например, для изменения настроек приложения нужно нажать на строку “Настройки”. Другой пример: чтобы прекратить работу с сервисом следует нажать на кнопку “Выйти”.
Обзор некоторых функций личного кабинета
С помощью личного кабинета можно выполнить множество различных операций. Наибольшей популярностью пользуются следующие функции – получение выписки по счету, перевод денег между счетами, изменение тарифного плана и другие.
Перевод денег на другой счет
Через личный кабинет можно перевести денег на любой банковский счет. В качестве получателя может выступать любое лицо – это может быть физлицо, индивидуальный предприниматель, компания и так далее.
Перевод делается так:
- В блоке “Платежи” выберите пункт “Заплатить”. В открывшемся меню кликните по строке “Заплатить или перевести”.
- Выберите тип платежа, а потом заполните краткие сведения о получателе (например, номер карты и его имя).
- Подтвердите проведение операции, при необходимости одобрите ее с помощью электронной подписи.
Изменение тарифного плана
Обслуживание РКО осуществляется в рамках одного тарифного плана, который выбирает предприниматель при открытии счета. Через личный кабинет можно изменить тарифный план в дистанционном режиме:
- В самом верху найдите нужный Вам РКО-счет и кликните по нему.
- На главном экране рядом с остатком нажмите на строку “Информация о счете”.
- Пролистайте список доступных функций – выберите услугу “Изменить тарифы”.
- Ознакомьтесь со справочной информацией и выберите нужный Вам тариф.
Обратите внимание, что тарифный план после подачи заявки будет изменен не сразу, а с 1 числа следующего месяца. Например, Вы подали заявку 25 апреля – в таком случае фактическое изменение тарифного плана произойдет 1 мая того же года.
Получение выписки по счету
Для подачи документов в некоторые государственные организации может понадобиться выписка по счету. Формируется она через личный кабинет предельно просто. Слева в блоке “Деньги” найдите функцию “Выписка” и кликните по ней. После этого выберите отчетный период и ознакомьтесь со всей доступной информацией. Для получения выписки выберите соответствующую строку и скачайте документ на компьютер. При необходимости электронную выписку можно распечатать с помощью принтера.
Заключение
Если у Вас остались какие-либо вопросы по поводу работы сервиса, Вы можете задать их напрямую работникам банка Точка. Для этого пройдите авторизацию на сайте, в правом верхнем углу нажмите кнопку “Чат с банком”. После этого сформулируйте вопрос и отправьте его сотрудникам банка. Оператор ответит на Ваш вопрос в течение нескольких часов в зависимости от сложности вопроса. Задать вопрос можно и с помощью телефона – для этого позвоните по телефону горячей линии 8-800-200-00-24.